«Ридус» о сюрпризе для россиян

Китайский автопром продолжает триумфальное шествие по просторам России. На этой неделе в Москве был презентован очередной автомобильный бренд из Поднебесной — SWM, принадлежащий корпорации Shineray Group Co Ltd.

Отступление от общей модели

В строгом соответствии с традициями выхода китайских компаний на российский автомобильный рынок Shineray Group презентовала в Москве аж три среднеразмерных кроссовера — SWM G01, SWM G01F и SWM G05 Pro, по сути, являющихся различными вариациями одной и той же модели. О машинах, имеющих все шансы занять свое место в длинном ряду китайских середнячков, будет сказано ниже, пока же хотелось обратить внимание на другой, весьма примечательный факт.

И Shineray Group, и дистрибьютор бренда SWM в России — ООО «Восток Ветер Рус» делают акцент на том, что машины будут собираться непосредственно в России на мощностях калининградского «Автотора». Более того, со слов их представителей, речь идет о достаточно высокой степени локализации — CKD.

Напомним, CKD (Сomplete knock-down) — это технология сборки, при которой машина собирается из отдельных деталей и подузлов, поставленных изготовителем, с выполнением в месте производства ряда технологических операций, например сварки, покраски, внутренней отделки и прочего.

Более того, в формате CKD, в отличие от крупноузловой сборки SKD, детали, узлы и подузлы могут заказываться у местных поставщиков.

Подобная заявка выбивается из общей модели поведения китайских автопроизводителей на российском рынке, которые крайне неохотно соглашаются на серьезную локализацию производства своих машин в РФ. Производителей из Поднебесной, подобных Haval, решившемуся на реальное производство, а не крупноузловую сборку, сегодня можно пересчитать по пальцам.

Мы пришли надолго…

Такому поведению китайских компаний есть свои объяснения, останавливаться на которых мы сейчас не будем. Заметим лишь, что, если заявления Shineray Group и их российского партнера будут реализованы в полной мере, то это станет большим шагом к построению цивилизованного рынка китайских автомобилей в РФ. В пользу этого может свидетельствовать выбор калининградской компании «Автотор», обладающей одними из лучших возможностей по сборке и локализованному производству автомобилей, в качестве главного производственного партнера.

«Мы долго изучали российский рынок, пока не нашли подходящего партнера в лице „Автотора“. Это было сложно, потому что мы хотели, что бы у наших партнеров присутствовали одновременно хорошее знание российского рынка и большой опыт. Мы хотим, чтобы бренд SWM пришел на российский рынок надолго. Поэтому мы с „Автотором“ разработали план по производству, продаже и сервисному обслуживанию на несколько лет вперед. Мы хотим предоставить рынку автомобиль, который бы в наибольшей степени соответствовал российским условиям, и чтобы наши клиенты полностью в этом убедились. Мы надеемся на долгосрочное партнерство с „Автотором“, на 20–30 и более лет. В будущем мы хотим развивать этот рынок совместно»,

— сказал в ходе презентации бренда в Москве заместитель председателя Shineray Group Се Юн.

С российской стороны о серьезности намерений альянса заявил генеральный директор ООО «Восток Ветер Рус» Дмитрий Иванов.

«Мы с нашими китайскими партнерами „заточены“ на CKD. Что касается объемов, то мы планируем выходить на выпуск до 50 тысяч автомобилей в год, в некой перспективе с выходом новых автомобилей»,

— ответил он на вопрос «Ридуса» о предполагаемых глубине локализации и объемах выпуска.

Shineray Group — это?..

Автомобильное подразделение Shineray Group Co Ltd. владеет брендом легковых автомобилей SWM и двумя «грузовыми» брендами — Jinbei и SRM. Штаб-квартира корпорации, две производственные базы и Центр исследований и разработок Shineray Group Co Ltd. находятся в китайском Чунцине, дизайн-студия подразделения пассажирских автомобилей SWM Motors — в Милане. Также у компании имеется два зарубежных автомобильных производства — во Вьетнаме и в Италии.

Что за машины?

Представленные в Москве модели SWM G01, SWM G01F и SWM G05 Pro оснащены 1,5-литровым турбированным двигателем SWD15T (139 лошадиных сил, 212 ньютон-метров) и семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7-DCT.

Кроссовер с удлиненной базой SWM G05 Pro появится в продаже в пяти- и семиместной модификациях.

Дизайн машин не вызывает прямого раздражения, что крайне важно, учитывая особые представления китайских дизайнеров об автомобильной эстетике. Возможно, здесь как-то сказались итальянские корни бренда SWM и миланское дизайн-бюро.

Чисто субъективно, в очертаниях кузовов и некоторых деталях экстерьера представленных моделей просматривается едва различимый косплей BMW.

Приятным сюрпризом является возможность разложить задние сиденья в один уровень с полом багажника, что позволяет получить обширное грузовое пространство или сразу два полноценных спальных места.

Данью эпохе станет мультимедийная система на базе Android c сенсорным десятидюймовым дисплеем и слотом для SIM-карты, обеспечивающей доступ к интернету 4G LTE.

Сказать что-либо о ходовых качествах моделей пока невозможно без полноценного тест-драйва. Примечательно, что нам так и не удалось найти данных относительно времени разгона авто до 100 километров в час.

Чисто умозрительно, при сочетании мощности в 139 лошадиных сил и 212 ньютон-метров крутящего момента на дороге машины не будут казаться «овощами» (равно как и спорткарами), за исключением разве что семиместного SWM G05 Pro при полной загрузке.

Стоит отметить, что все модели являются переднеприводными (полный привод отсутствует как класс), и это может вызвать некоторое непонимание у потенциальных покупателей. Особенно у тех, кто проживает в регионах с не лучшей дорожной сетью.

На данном этапе это отчасти компенсируется довольно демократичной ценой, правда, если понятие «демократичность» сегодня можно применить к ценам на новые автомобили в России.

Что касается полностью электрической версии SWM, то в Shineray Group пока только рассматривают возможность и целесообразность ее вывода на российский рынок.

«Мы сейчас изучаем российский рынок и российские природно-климатические условия, так как электромобиль — это уникальный продукт. На данный момент у нас в Китае такой автомобиль уже тестируется. Думаю, в недалеком будущем мы будем готовы прийти на российский рынок с электромобилем»,

— сказал Се Юн, отвечая на вопрос «Ридуса» об электромобиле от SWM.